8 сентября 2013 г., в неделю 11-ю по Пятидесятнице, в  храме состоялись торжества по случаю престольного праздника. Божественную литургию совершил епископ Подольский Тихон.

Владыке сослужили благочинный Сергиевского округа протоиерей Сергий Киселёв, настоятель храма протоиерей Николай Дятлов, благочинный Покровского округа, настоятель храма святителя Мартина Исповедника в Алексеевской новой слободе протоиерей Александр Абрамов, клирик храма мученицы Татианы протоиерей Иоанн Лапидус, клирики храма мучеников Адриана и Наталии протоиерей Николай Крикота и протоиерей Георгий Ланкин. Диаконский чин возглавил протодиакон Николай Платонов из Патриаршего Богоявленского собора в Елохове.

Перед началом литургии епископ Тихон, исполняя благословение Святейшего Патриарха Кирилла, прочитал в крестильном храме разрешительную молитву и восстановил в служении священника Владимира Байкова и диакона Олега Королева, сообщает сайт Северо-восточного викариатства.

Проповедь после запричастного стиха произнес протоиерей Александр Антипов.

После службы владыка зачитал послание Патриарха Кирилла по случаю 70-летия избрания митрополита Сергия (Страгородского) на Московский Патриарший престол. «В годы Великой Отечественной войны Святейший Патриарх проявил себя как деятельный патриот, – отмечает предстоятель Русской Церкви. – Под его мудрым водительством народ Божий, откликаясь на воззвания Первосвятителя, вносил свой не только молитвенный, но и немалый материальный вклад в достижение Победы над вероломным врагом. Патриарх Сергий являет нам пример мужества и стойкости, всецелой отдачи себя служению Церкви и ближним».  Затем епископ Тихон отслужил литию об упокоении Святейшего Патриарха Сергия и молебен с Крестным ходом.

В своей проповеди владыка отметил:

«Сегодня мы прославляем Адриана и Наталию – мучеников первых веков христианства. Мы преклоняемся перед подвигом их мужества, перед подвигом их верности друг другу. И если мы посмотрим на сегодняшний мир, мы увидим, что брак попирается. И происходит это не где-то далеко, а в нашем Отечестве. Не признается некоторыми брак церковный, некоторые ни во что вменяют, имея супруга или супругу, вступать в незаконные блудные связи с другими, разрушая тем самым супружеские связи. А потом мы удивляемся, что творит Запад. Почему он легализует однополые «браки». Не в нашем ли падении заключается падение и растление Запада?

Мы должны пересмотреть, глядя на пример таких подвижников, как Адриан и Наталия, все свои отношения от первого нашего дня и принести Богу раскаяние. В раскаянии заключается спасение, покаяние – основа духовной жизни, им начинается она – духовная жизнь. Покаянием поддерживается, покаянием человек возводится в степень совершенства и спасается. Поэтому если мы хотим исправить нравы окружающего нас мира, то мы должны позаботиться прежде всего о самих себе и посмотреть на состояние собственных сердца и души. Какие мои мысли? Чем они наполнены? Глядя на пример мучеников, приклонившись перед их подвигом, молить у них, чтобы они даровали нам быть стойкими и верными в супружеских связях, воспитывать детей в любви к Богу, к Церкви, к Отечеству, к ближним. Тогда то, что происходит на Западе, Господь в одно мгновение исправит.

Статистика говорит об ужасающих цифрах – более 75% абортов совершается в нашей стране. Это ли супружеская верность? Это ли взгляд и пример на то как подвизались святые мученики, год прожив в браке и став перед выбором: исповедовать ли веру во Христа, остаться друг другу верными – шагнули на страдания. Мы прославляем их подвиг и молимся, чтобы их святыми молитвами Господь укрепил нас, укрепил супругов, даровал силу и мудрость воспитывать детей…

Но и о Матери Божией наше слово. Почему в конце? Потому что она всегда как бы в тени, но от Нее зависит очень многое. Если мы вспомним сегодняшние события, и прославляя Её Образ, мы вспомним о покаянии нашего народа, которые принесли русские люди, молясь с преподобным Сергием Радонежским и преподобным Варлаамом Хутынским и со всеми просиявшими тогда на нашей земле, и Господь преклонил суд на милость по молитвам Богоматери. Мы прославляем Её потому, что она наша Заступница, Она – наша Мать. И мы, говоря супружестве, о верности, о мужестве, о покаянии к Ней притекаем. Множеством икон усеяна русская земля – потому что русские люди умели каяться. И в этом сила русского народа. Не в каком-то оружии внешнем, а в его глубокой искренней горячей вере к Богу и к Богоматери. Ее покров доселе сохраняется, и верим, если будем верными Богу, Богоматери и святым, сохранится Отечество наше».