ZP01104 104710

ZP01104 104710

4 ноября, в День праздника иконы Божией Матери «Казанская», позднюю Литургию совершил настоятель храма протоиерей Анатолий Алефиров. Ему сослужили: протоиерей Георгий Ланкин, иерей Георгий Мицинский, диакон Олег Королев.

По окончании Богослужения духовенство и прихожане пропели тропарь и величание перед образом Пресвятой Богородицы «Казанская».

Проповедь произнес протоиерей Георгий Ланкин.

 

3P01104 111904

3P01104 111904
Проповедь протоиерея Георгия Ланкина в День празднования Казанской иконы Божией Матери

Дорогие братья и сестры!

Сегодня Русская Православная Церковь празднует день Казанской иконы Божией Матери. Много в России Богородичных икон, но эта почитается особо. Так случилось, что с этим образом, явившимся однажды миру во граде Казани во дни просвещения православной верой жителей бывшего казанского царства, впоследствии было связано много событий, произошедших по всей Православной Руси. Одно из этих событий мы вспоминаем сегодня, а именно: избавление русских людей от нашествия иноземцев, от поляков, которые были не то что у границ нашего государства, а в центре его, в самой Москве, в Кремле. Что способствовало этому, почему это произошло? Потому что в людях было разделение, борьба за власть. По сердечной гордыне, этой основе всех грехов, была забыта христианская истина мира и любви друг к другу. Жаждущие власти перебегали на Запад, к иноземцам и, пренебрегая своей православной верой и заботой об Отечестве, приходили в пределы России с иноземными войсками. Они объявляли себя наследникам царского престола и хотели силою обрести власть. Ходило много слухов, противоречащих друг другу. Простым людям было непонятно: кто прав – тот, кто пришел к власти, или те, кто говорили, что пришедший - лжецарь. Разделение дошло до того, что на Русь, в Москву, пришли иноземцы, которые с собой принесли иные традиции, иную, католическую веру. В истории это время называется Смутным. Тогда, по сути, на Руси уже не было царя, то есть не было светской власти. Оставался один лишь Патриарх, и тот находился в плену у поляков. Священномученик Гермоген, который из заточения чудесным образом смог передать письмо в Нижний Новгород с воззванием собирать народ в ополчение. Ополчение возглавил князь Дмитрий Пожарский. К нему присоединялись другие воины, и во главе этого войска была Казанская икона Божией Матери. Ибо Ей поверяли свои беды и чаяния воины земли русской, потому что помнили заветы многих святых, как например, святого благоверного князя Александра Невского, который говорил, что наша сила не в оружии, а в правде Божией. Наши воины понимали, что они защитники не только Земли русской, но и веры Православной. И поэтому, молясь Богородице, люди увидели, как свершилось великое чудо: Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия. Господь сменил гнев Свой на милость и избавил землю Русскую от иноземных господ. Еще раз напомним себе, чем был вызван в наших предках гнев Божий? Разделением среди людей. После грехопадения так человек стал зависеть от греха, что в гордыне сердца своего стал обвинять всех и вся, считать, что он во всем прав, что только он единственный, кто может правильно оценить все происходящее вокруг. Только он и его слово является правдивым. Поэтому много споров, разделений и насилия происходило и происходит по сей день. Мы много спорим и враждуем друг с другом и поэтому, нет в нас мира. А Церковь всегда печется о чем? О том, о чем говорил Христос. «Мир вам!» - произнес Он, явившись после Воскресения ученикам. Поэтому Церковь молится о мире всего мира и о примирении людей. Сама государственность Российская могла устроиться лишь благодаря Крещению Руси и через то образованию на землях наших христианской Церкви. Нужно это знать и хорошо помнить о том, что Церковь всегда все свои чаяния и силы, весь авторитет в святых своих направляла, прежде всего, на примирение враждующих людей, особо на облеченных властью, удельных князей, которые в то время воевали друг с другом. Казалось бы, жили-то на одной земле. Но, как сейчас говорят, все считали себя независимыми, великими князьями и, отстаивая свою независимость, воевали друг с другом. И вот Церковь призывала их как православных объединиться друг с другом и укрепиться, ибо тем самым Русь Православная становилась державной и крепкой страной. Никакой внешний враг уже не мог ее одолеть. Мы с вами в недалеком прошлом тоже помним эту историю 90-х годов, когда после развала Советского союза в нашей стране тоже многие хотели принимать независимость. Республики, области и чуть ли не деревни объявляли себя таковыми. В то время, наши внешние, как сейчас говорят, партнеры радовались тому, что Россия исчезнет, разделившись на множество земель, которые бы называли себя как бы независимыми, но слабыми образованиями. И нужно было удержать многих людей, которые в порыве своей безрассудной ревности готовы были отстаивать свою правоту и увлекать многих, и напоминать им, что мы - единая страна. Церковь и в то время призывала всех к объединению и всегда напоминает об этом. И нам этот церковный праздник, который государство назвало также. Днём народного единства, напоминает о том, чтобы мы впредь и в будущем никогда не пытались разъединяться. Мы вместе живем на одной земле, которая имеет одну историю. Мы этой историей живем, учимся ею. И сегодня мы, находящиеся здесь, в храме и молившиеся перед иконой Божией Матери «Казанская», как и наши предки, которые несколько столетий назад освобождали град Москву от иноземцев, будем помнить об этом и рассказывать это тем, кто своей истории не знает, кто упиваясь своей исключительностью, требуя для себя как бы особых условий свободы вносит в умы многих смуту и разделения. Наша страна Россия – многонациональное государство. Благодаря этому мы учились и учимся находить компромиссные решения в общении друг с другом, но часто после того, как Господу приходилось вразумлять и попускать бедствия в нашей земле. Подобно тому, как в Ветхозаветное время Израиль, отступавший от Бога, вразумлялся Им через порабощение другими народами и освобождался Им, когда Израиль приносил покаяние, - так и наши предки, «наступая на те же грабли», вразумлялись и молили Бога о избавлении от бед. И Господь избавлял, посылал мир на нашу многострадальную землю. И сегодня, братья и сестры, если мы, желаем мира своим детям, своим семьям, мира и крепости своему Отечеству, должны помнить об этом и просить Бога о мире всего мира и о мире в своей собственной душе. Аминь!